На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Математики слушают людей лучше художников

            Российские ученые обнаружили, что математическое образование помогает улучшить вербальное восприятие.

       Согласно данным, опубликованным в журнале "Вопросы психологии", многолетние занятия математикой и тренировка математических способностей усиливают навыки восприятия и запоминания речи.

       Известно, что языковая латерализация, т.е. локализация языковых функций относительно полушарий головного мозга, происходит еще до периода полового созревания. В большинстве случаев языковые функции ассоциированы с левым полушарием, однако примерно в 10% случаев языковые зоны могут находиться справа. Также встречаются случаи не выраженной латерализации.

       Исследование, проведенное кандидатом психологических наук И. Асеновой, показало, что тренировка познавательных способностей в различных сферах деятельности может по-разному сказываться как на латерализации языковых функций, так и на дальнейшем восприятии словесной информации.

       Оценка вербального восприятия у студентов математических и художественных вузов показала, что в среднем студенты одинаково успешно воспринимают информацию на слух. Однако дальнейшее изучение профессиональных математиков и художников, которые специализируются в выбранной сфере деятельности более 10 лет, выявило существенные отличия. Оказалось, что математики намного лучше усваивают вербальную информацию, а вот занятия искусством могут даже ухудшить языковые способности. Кроме того, у математиков наблюдалась более выраженная левополушарная асимметрия, чем у профессиональных художников.

       В предыдущих исследованиях ученые установили, что раннее обучения грамоте также влияет на полушарную асимметрию у детей. Для детей, которые обучались языкам с раннего возраста, было характерно активное включение в языковую деятельность обоих полушарий, а также более высокие результаты когнитивных тестов.
Таким образом, языковая и математическая подготовка в дошкольный период может не только значительно повысить возможности детей в данных областях, но и улучшить их способности к восприятию информации в более позднем возрасте.

       Как сообщали ЮГА.ру, улучшению математических способностей может способствовать кормление грудью или действие электрического тока. А одной из основных причин страха   перед математикой у девочек может быть неуверенность в данном предмете их школьных учительниц.

Картина дня

наверх