СКЛОННОСТЬ К ТЕРРОРИЗМУ: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (стратегии управления и мониторинга групп риска в этническом регионе) (Башкирия) | Психологический брифинг Прогноз погоды


О сайте

  • Задача команды данного сайта пропаганда психологии и психологических услуг через интернет. Ресурс представляет интернет-сообщество практикующих психологов, психотерапевтов и психоаналитиков, а также людей получающих образование в данной сфере. Социальная сеть предлагает возможность интерактивного обмена опытом, использования учебных и справочных материалов, объединение полезного видео контента, а также решения актуальных вопросов в контексте профессиональной деятельности и непринужденного общения коллег.
  • Ключевые слова:
    видео по психологии, генетика, помощь, психология, психология человека, психофизиология
  • Хозяин сайта:
    Максим Иванов

Блог, последнии комментарии

Моделирование поведения толпы
+3 Моделирование поведения толпы Целью исследования яв...→

Яркость мира зависит от психики
+5 Яркость мира зависит от психики Немецкие специалисты из Фрай...→

Ученые выяснили, какие мужские голоса привлекают женщин
+3 Ученые выяснили, какие мужские… Оказалось, что обладате...→

Парижский синдром /  Эпидемия смеха
+3 Парижский синдром / Эпидемия смеха В 1962 году в Танзании более ...→


Наиболее интересные темы блога


Последние комментарии

Моделирование поведения толпы
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев То что толпы состоят из отдельных (не важно уникальных не уникальных личностей) - это факт!
И оспорить его может пытаться лишь тупой, но мнящий себя интеллектуалом человек. То что у психологов есть разные направления, объясняющие сущность, причины, мотивы того или иного поведения человека, его стремления и настроения, тоже неоспоримый факт. Да есть теории, говорящие о том, что люди в первую очередь индивидуальные особи, живущие на основе инстинктов (один из основателей данной теории является З.Фрейд) и применение метода психоанализа давало неплохие результаты в изучении сущности человека, установления мотивов того или иного поведения, а также при лечении психически нездоровых людей. Кстати метод психоанализа Фрейда, как и сам австриец, имел большую популярность и последователей в США, потому и многие амеры до сих пор отдают предпочтение в человеческой сути индивидуальному, личному (иногда подсознательному), а не коллективному. Другие ученые наоборот считают, что лишь в обществе проявляется суть человеческая, его потенциал. Третьи сочетают первое со вторым.
Кто из них прав? Разобраться сложно. Но есть одна черта, за которую я очень уважаю любого нормального психолога, человека изучающего психологию - это терпимость и взаимоуважение к оппонентам или просто случайному прохожему, желание услышать и слушать своего визави, а не лишь говорить самому для собственного самоутверждения. Ну и нередко выткекающая отсюда самокритичность и стремление к...
По поводу выводов исследования: очень интересен первый вывод, второй, по-моему, спорен и уж (скорее всего) точно не доказуем, третий на превый взгляд кажется уж очень очевиден, но при повтороном прочтении кажется уже спорным.
Ученым же остается пожелать продолжать заниматься исследованиями и искать объяснение необъяснимому и загадочному.

Яркость мира зависит от психики
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев Критика по поводу пересылки вопроса об причинах перевозбуждения к Богу...принимается, я проявил определенную непродуманность. По поводу Бога - никогда не старался и не буду прикрывать свое незнание какого-то вопроса или же недостаточное знание (Амир запомните, я бы даже сказал, зарубите, себе на носу, если я говорю о себе и о небольшом багаже знаний - это может значить, как то, что я знаю недостаточно много или же, что я скромный человек; к примеру, мною глубокоуважаемый Сократ говорил «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого») знанием всего Богом, а так как я верю в Бога, то мне это объяснять не надо. Я так никогда не думал.
Чтобы вам с тало немного понятнее, с кем вы имеете дело, чуть о себе. Было время, когда я (это юность, часть молодости) был человеком неверующим, ну и атеистом, я естественно не был, так как атеистом может стать человек, разочаровавшийся (глупец) в Боге, но до этого бывший верующим. Так вот настало время (и не зря сказано всему свое время, Илья Муромец тот 33 года на печи сидел и дождался своего часа, и ведь не просто так сидел), когда я стал постепенно обретать Бога, а ведь он был во мне все это время, он просто ждал, я стал оживать и постепенно я понял, для чего я родился на свет. Вам я пока не скажу, ибо вы человек неподготовленный и явно посчитаете меня сумасшедшим. Опять я повторюсь – всему свое время. И дело тут далеко не в таинственности, а в неадекватности (вы меня совершенно не знаете). В чем выражается то, что я называю, что я начал приближаться к Богу или же то, что мы с ним стали ближе друг к другу. Я научился со временем любить. Ведь не каждому это дано, согласны? Вот почему то мне кажется, что вы никогда не любили, а если быть точным, то я это знаю. Я еще очень много чего знаю, но все это касается меня, моих близких, кое-что знаю об устройстве мира, о спорте, о политике, о животных, о культуре и о многом другом. Самое главное и приятное в моем движении к Богу – это то, что мне стало спокойно, наконец-то я обрел душевный покой и приобрел божественную силу и мощь, а с ними и знание (более понятный для вас термин). Чтобы вам стало немного понятнее о чем я пишу приведу пример из жизни. Был такой русский писатель Лев Николаич Толстой. Пример, правда, обратный, но показательный. Творя свои произведения и признавая и искренне радуясь Богу, он в свою очередь был поддерживаем Богом. Однако Бог по ходу жизни нам дает испытания, преодоление которых дает нам духовный рост. Вот одно из таких испытаний Лев Николаич и не прошел. И как он сам писал о себе в возрасте 40 с чем-то лет (могу ошибиться с конкретным числом, для меня это не принципиально) в нем произошел какой-то раскол, надлом, после которого он не знал душевного покоя до конца жизни (грубо говоря, так он пал как творец, да и человек). Хочу заметить, что на мое отношение к Толстому никакого значения не имеет подвержение его анафеме РПЦ, для меня и это не принципиально, хотя к РПЦ я отношусь с почтением.
Поэтому вопросы о смысле жизни, и о смерти (причем именно в моей трактовке когда, а не как) вам кажутся некорректными, ибо вы знаете в одном, а я в другом, и кто из нас больше, а главное более нужное знает, рассудит время. Думаю, с этим вы спорить не будите.
Насчет вашего соавторства речи не шло. В лучшем случае вы можете быть одним из консультантов, потому что книгу пишу я (как и то, что делаю свою жизнь тоже я), а родственники, психолог, батюшка и другие мне лишь помогают и их роль важна для меня, но как творец я первую и безоговорочную скрипку оставляю за собой. И никак иначе, так вот к такому конструктивному диалогу готов и я.
Вот такие пироги с котятами…

Яркость мира зависит от психики
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев Дима, как я увидел из ответа Амира причиной повышения этого самого глутомата является перевозбуждение, а причиной последнего служат эмоции, а это извините меня товарищи канцелярия вроде бы психологов, а вообще то скажу вм по секрету...Бога. Вспомните Графа Калиостро в "Формуле любви". Вроде все он понимал и в магии, и в алхимии, и в естествознании, и в человеческой натуре, и во многих др.науках, но не смог раскусить, проказник, откуда ж зарождается, появляется и, самое главное для меня, идет по жизни, любовь???
Что такое ветер, и самое главное откуда он берется? Или любая другая стихия, может ли она быть понята человеком, изучена до самого-самого непонятного момента? Если Дима, или Амир и здесь вы не успокоетесь и скажите да.
Задам два простых вопроса: в чем смысл жизини (по крайней мере вашей) и когда каждый из вас умрет?
Это знает только Бог (можете называть его великим Разумом или еще как, не в названии дело)
Человек конечно должен познавать суть многих вопросов, но не все ему дано понять, в силу своей ограниченности (хотя бы физической жизни)...
Не исповедимы пути Господни...

Яркость мира зависит от психики
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев Амир - вы человек игтеллигентный, видно из ваших речей. Это я почему про интеллигентность (а не образованность). Потому что предлагаю обращаться на ты, хоть вы скорее и старше меня (вывод по фото). Я привык говорить ты всем, кто равен по возрасту мне или младше, а также тем кого не вижу вживую... Так что буду обращаться к тебе на ты, надеюсь не обидишься, ко мне соответственно тоже на ты...это вводная часть.
Конечно здесь можно было, как первое заметить тебе, что выводы по уровню образованности и знаний оппонента можно делать лишь на основании хотя бы пятиминутного (а лучше пятидневного) общения, контакта с ним, но никак после первой-второй фразы. Об уровне моих знаний...
Но на данный момент меня интересует один очень и очень важный момент - Амир у тебя действительно биолого-химическое образование? Мне это действительно важно, ибо мне необходим знающий человек в области биохимии, и если бы ты согласился, я бы предложил тебе сотрудничество в одном из моих проектов: написании одной очень интересной и полезной для общества книги...В написании этой книги мне уже помагают профессиональный психолог, православный батюшка, врачи-практики, родственники, знакомые и, если так можно выразиться, обычные люди...
Думаю что заинтриговал. Теперь о книге. Слышал, точнее читал такого автора Аллена Кара? (если в Каре две "р" не суть важно, так как это перевод и как точно не помню, это не важно) "Легкий способ бросиь пить". (у него есть еще два других "Легких способа.." бросить курить и лишний вес). Так вот я пишу книгу "НЕлегкий способ бросиь пить для русских и как не стать алкоголиком". Почему для русских, об этом говорится в начале книги. Вот для разъяснения, уточнения и, в первую очередь, определения многих понятий и терминов, используемых в книге мне необходим биохимик-профессионал, ибо если в книге будет что-то непонятное для понимания простого читателя смысл и значимость ее многократно снизятся. Вот такое у меня к тебе есть предложение...
Немного о себе Сергеев Сергей Владирович, 34 года, астраханец, инженер-механизатор по образованию, гуманитарий по складу ума, окончил Астр.ГОс.Тех.Университет, женат, предприниматель, по призванию писатель и "строитель", правдоруб и дипломат, одним словом философ (ибо сочетаю и культивирую в себе основной принцип - бытия единство и борьбу противоположностей), люблю спорт. Это если коротенько. (если напишу длинно, то действительно подумаешь, что сумасшедший, надеюсь еще не подумал).
Амир, жду твоего ответа...
PS Просьба - отнисись к моему предлолжению серьезно, насколько можно быть серьезным в этой жизни...
С уважением, Серега С. Гринго


Поиск по блогу


СКЛОННОСТЬ К ТЕРРОРИЗМУ: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (стратегии управления и мониторинга групп риска в этническом регионе) (Башкирия)

развернуть

Вариант статьи сокращен

Иванов М.Н., Васильчинко А.В., Юсупов Р.Ф. Склонность к терроризму:психофи-зиологический, этнический анализ (стратегии управления и мониторинга групп риска в этническом регионе)/ Взаимопонимание культур в проблемы национальных идентичности (к 125-летию М Гафури): Сборник научных статей. – Уфа: 148-153 C.

 

 

СКЛОННОСТЬ К ТЕРРОРИЗМУ:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

(стратегии управления и мониторинга групп риска в этническом регионе)

Иванов М.Н., Васильчинко А.В., Юсупов Р.Ф.

"Who has got heavy scales, those will be happy" - Koran, 7.7.

 Актуальность. Политика эпохи постмодерна характеризуется ростом межцивилизационных и межэтнических противоречий и социального хаоса, преодоление которых становится условием вы­жива­ния человечества (Bush G., 2002; Пригожин И., Стенгерс И., 1986; Kahneman D., 2002; и др.) и, как считают видные специалисты, для этого требуется учет человеческого фактора, включая глубинные механизмы психики.

Среди этих конфликтогенных механизмов важное место отводится палеопсихологическим образованиям - архетипам, открытым в аналитической психологии К. Юнгом и его последователями и управляющим коллективным бессознательным поведением, в том числе явлениями неадекватного восприятия субъектов «Свой/Чужой», межгрупповой агрессии и неконгруэнтности в совместной деятельности.

Однако, ни в аналитической психологии, ни в психологии агрессии проблема внутреннего строения архетипа «Свой/Чужой» не ставится: архетип в целом остается диффузным образованием, не имеющим структуры.

Вместе с тем индивидуальность в психологии личности рассматривается как многомерная, целостная система. В то же время связь архетипа «Свой/Чужой» и склонности к терроризму с иерархической органи­зацией индивиду­аль­но­сти, включая личностно-темпера­мен­таль­ные свойства и параметры трехфазного обес­печения психики в нейронных, биомембранных и субмолекулярных средах  не прослеживается. А это открывает перспективы мониторинга и выявления групп риска «экстремизма» средствами критических, инновационных технологий.

В последнее время архетипическая палеопсихология стала объектом внимания дифференциальных психологов и психофизиологов, работающих в рамках эволюционно-исто­рического  и эволюционно-физио­ло­гического  направления. В уфимской лаборатории высокотехнологичной психологии предложена квадрупольная модель структуры архетипа «Свой/Чужой», открывающая новые возможности экстренной диагностики и управления этим глубинным образованием и социальным поведением, но сделаны только первые шаги поиска.

Цель данного сообщения показать перспективность парадигм социальной психофизиологии к исследованию проблем этнической поляризации и радикализма. ...

Эти направление близко к комплементологической доктри­не Умникова В.Н. (1999), президен­та Академии проблем сохранения жизни и теории типов циви­лизации и служат психофизиологической конкретизацией комплементологической доктри­ны Умникова В.Н. (1999), президен­та Академии проблем сохранения жизни...

Социальная психофизиология объясняет проблемы межэтнических конфликтов комплексно: приволирование в обществе определеных когнетивных "логических" установок, экзистнеционального и этнического гомеостаза,  генетичекими особеностями этнических групп, особеностями влиянием солнечной активности.

......

Выше изложеное показывает актуальность данного направления  для  национальной безопасности  и внедрения в этой сфере критических технологий и приоритетов инновационной политики.

Методика. В обследовании приняли участие 268 девушек и 105 юношей. ...

Исследования выполнены в этническом регионе где переодически (незначительно) политическими движениями исползуется этническая карта. Анонимные пилотажные обследования, проводимые в течение нескольких лет и выявляли нали­чие молодежных микрогрупп, в той или иной степени готовых противостоять федеральным властям, даже ценой своей жизни. Этих людей нельзя назвать террористами в пол­ном смысле слова, это «террористы в зародыше». Это выгодно отличает их от арестованных террористов - участников боевых действий и тер­ро­ри­стических актов - это уже деформированные личности, находящиеся в глубоком стрессе. Их недопустимо отождествлять с теми, какими они был до ареста.

 

Результаты.

Этнический аспект

Направленность статистически значимых корреляционных связей носила  не тривиальный характер. Так негативная оценка “своих” высокодостоверно прогнозирует рост по шкалам терроризма и шахидизма (r=0.21-0.24, P<0.01). Негативизм к чужим синергичен со склонностью к радикально-тимолетарным решениям в меньшей степени  (r=0.14-0.16, P<0.05). У юношей играет роль также оценка чужих в сравнении со своими по положительным качествам. Другими словами, если индивид живет ощущением «деградации» своего этноса, то возможно идентификационный конфликт толкает его на принятие им своей «жертвенной роли». Склонность к терроризму связана с негативными оценками следующих этнических групп башкир (r=0.22, P<0.01), татар (r=0.20) и русских (r=0.24) эти результаты говорят что следует проводить политику нивелированию отрицательного образа данных этнических групп.

Когнитивный аспект

 Человеческий мозг сегодня уже не может безапелляционно рассматриваться как «венец логического совершенства». Эта позиция отражена в работах, посвященных проблеме устойчивости ошибочных экономических решений в стохастической среде, удостоенных в 2002 г. Нобелевской премии. Очевидна экстраполяция модели на анализ действий конфронтирующих сторон и политических команд, в которых доминирует атмосфера тимолитарности ((с) Аминев Г. и Э., thymos - дух, душа) - термин, которым мы обозначаем, предпочтение эмоционального, силового решения социальных и военно-политических вопросов, в том числе связанных с терроризмом. Такой взгляд не ограничивается дискуссиями по «Европейской хартии фундаментальных прав человека  и  предполагает не голословную критику, а осознание политиками (Bush G.W., 2001, Путин В.В., 2003) и ученными необходимости мультидисциплинарных разработок темы .

Аппарат многозначной логики позволяет проследить у потенциальных террористов вычленение из когнитивного процесса классических преобразований Лукасевича и доминирование схем аномальной инверсии (r=-0.17 и +0.18).

Личностно - темпераментальный аспект

...

В модели Кеттелла: статистические связи значимые пришлись шкалы E независимость, G выраженная сила "я", H смелость, I мягкость, Q4 напряженность 

В модели Дигмана: здесь свою прогнатическую ценность показали шкалы антитропизма как к своим, так и чужим; антитропизм к чужим связан с экстраверсией (r=0.24), открытостью опыта  и сговорчивостью.

Иногда под влиянием первых чувств журналисты и даже врачи оскорбительно называют шахидок истеричными, лживыми. Это совершенно не соответствует научным данным.  по результатам меж­дународного теста MMPI девушки, склонные к ша­хидизму, как раз наоборот, дают более искренние ответы (r = - 0.21, P<0.05), а со шкалой истеричности вообще нет связей (r = -0.02). В этой связи антеррористическая пропаганда ведет к двум негативным последствием радикальному негативному восприятия  ислама в целом, и раздражение к федеральной политики.

Психофизиологический аспект

Психофизиология этого процесса отражается во множестве иерхических связей. Традиционное исследование ЭЭГ-индексов парадоксально свидетельствует о большей лабильности группы риска по эмоциональной и поведенческой составляющей суицидности и шкалам терроризма, камикадзе» (r=0.39, 0.34). Мощность медитативной тета-полосы подавляет когнитивный компонент суицидного поведения, но и при этом синергично с принятием  идей терроризма-камикадзе.

Для практических целей и психоистории принципиальны данные, полученные с помощью краниометрии. Здесь наибольшее число связей выявлено с разными компонентами суицидного профиля, и в подтверждении значимости фактора индивидуальных особенностей логического мышления склонность к терроризму коррелировала с длиной фронталь­ного отрезка сагиттальной линии (r=0.23).

Обнадеживающие результаты получены на основе биохимических исследований. Шахидские и суицидные установки сопровождает дефицит комплексов Mg-Cr-Ca-Mo и Fe-Si-Mn-Cu-Cr-Ca-K (r=0.13-0.20 и  r=0.14-0.21) и витаминов В-группы  (В1, В12 соответственно r=0.20 и 0. 19).

 

Выводы.

1. Подтверждается феномен тимолитарности как проявления эмоционального решения политических проблем на основе силовых мер и готовности идти на риск ценой своей жизни (Аминев Г. и Э.). Получены экспериментальные доказательства возникновения в условиях сепаратисткой пропаганды у части молодежи враждебности к федеральному центру («терроризм в зародыше»).

2. Тимолитарный характер отдельных субъ­ектов, готовность их к террористическим актам в их связи с психоаналитическими свойствами не описывается простой линейной цепочкой «причина - следствие» (импликацией), а носит поликаузальный характер.

3. Когнитивный анализ с применением аппарата многозначной логики и нейрофизиологические данные указывают  на неэффективность и даже вредность директивной пропаганды. Подтверждают актуальность изучения психофизиологии «терроризма», государственной поддержки в разработке стратегических программ психотерапии и пищевых добавок.

4. Подтвердилась базовая гипотеза о том, что склонность к экстремизму связана с этническим архетипом «Свой/Чужой». Связь архетипа Свой/Чужой и склонности к экстремизму имеет гендерные различия: у девушек антитропизм к чужим и антитропизмом к своим синергичен со склонностью терроризму. У юношей обнаружен эффект, идентификационный конфликта положительная оценка Чужих сопровождается увеличением склонности отношения к радикальным действиям.

5. Выявлены связи архетипа «Свой/чужой» с личностным профилем «Болшой пятерки», а именно: антитропизм к чужим связаны с экстраверсией, открытостью опыта и сговорчивостью. Антитропизм к своим связан с нейротизмом. По темпераментальным показателям установлено, что социальная подвижность сопровождается антитропизмом к своим и радикальным действиям, что является обнадеживающимся фактором эффективных программ психологической коррекции поведения..

6. Установлены статистически значимые связи спектральных ха­рактеристик  ЭЭГ, а именно: высокие показатели мощности быстрых ритмов бета диапазона (фактор лабильности) способствует установлению склонность к радикальным установкам.

7. Экспериментально выявлены статистически значимые связи краниометрических замеров архетипом «Свой/Чужой» и готовности к радикальным действиям Показана эффективность метода генетических маркеров для палео-психологических исследований. Архетип «Свой/Чужой» в комплексе с личностными свойствами дают эффективный прогноз склонности к экстремизму.

полный текст статьи



0
3

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ольга Гребнева (Перминова) Ольга Гребнева (Перминова) 0 гм Текст скрыт развернуть
1
27 ноября 10, в 23:23
Показать новые комментарии